Эргономика офисного кресла
|
Офисные кресла - это очень важная часть рабочего места. Одну из первых ролей играет их эргономика.
В России мы зачастую относимся пренебрежительно к той роли, которую офисная мебель играет в повышении производительности труда сотрудников в организациях. Зачастую, основными критериями при выборе офисной мебели, для нас являются ее дешевизна и долговечность, то есть мы пытаемся по максимуму сократить расходную часть бюджета нашей организации, связанную с приобретением офисной мебели. При этом мы забываем о том, что при помощи офисной мебели мы можем повысить наши прибыли.
Если мы говорим об офисных столах, тумбах, шкафах и так далее, вопрос о качестве и долговечности большинства представленных на Российском рынке образцов уже давно решен. Да, фактически вся корпусная офисная мебель на Российском рынке на данный момент является качественной и долговечной (в том случае, если мы говорим о среднем ценовом диапазоне и приобретаем мебель для нашего офиса у надежных поставщиков). Правда, когда мы говорим о долговечности и качестве мебели для офиса, мы не подразумеваем ее эргономичность и функциональность.
На рынке офисных кресел и стульев царит несколько иная ситуация. Как происходит закупка кресел и стульев для офиса в большинстве случаев?
Мы находим организацию, которая готова предоставить нам стандартный ассортиментный набор офисных кресел и определенный набор гарантий. При этом, и покупатель и продавец обычно отлично понимают, что качество приобретаемых и продаваемых изделий чаще всего не выходит за пределы тех гарантий, которые предоставляются организацией - продавцом. Через год или через полгода (в зависимости от цены покупаемого кресла), мы приходим к ситуации, когда нам вновь необходимо покупать кресла для офиса. Почему так происходит?
Эта ситуация объясняется чрезвычайно низкой ценой на самые распространенные на рынке модели офисных кресел. К таким моделям можно отнести кресла "Prestige" , "Metro" , "Grand" и многие другие. Конечно, не везде ситуация с качеством вышеперечисленных кресел для офиса, такая безрадостная.
Например, в нашей компании, мы тщательнейшим образом подходим к вопросам контроля качества всех продаваемых нами элементов офисной мебели. Тем не менее, даже, если вышеперечисленные офисные кресла были приобретены у нас, и Вы можете быть спокойны по поводу их качества, к сожалению, необходимо отметить тот факт, что вышеперечисленные элементы офисной мебели не вполне отвечают всем современным требованиям, предъявляемым к современной офисной мебели и ее эргономике.
Давайте зададим себе простой вопрос. Почему столь бережливые представители западных деловых кругов столь серьезно подходят к вопросам приобретения качественной, красивой и главное эргономичной мебели для своих офисов? При этом цена является далеко не определяющим параметром в этих вопросах. Неужели, организации, которые существуют на рынке дольше, чем существуют рыночные отношения в нашей стране, относятся к расходам пренебрежительнее, чем мы?
Ответ на этот вопрос очевиден. Эта ситуация связана именно с большим опытом западных организаций в вопросах правильного построения адекватного функционирования офисов и рабочих пространств. Именно этот опыт приводит западные организации к пониманию того, что офисная мебель это не только способ сэкономить, это еще и возможность заработать.
Почти во всех организациях, имеются сотрудники, или целые отделы, рабочий день которых, целиком проходит в офисе на рабочих местах. Был проведен целый ряд исследований о том, каким образом утомление человека влияет на его работоспособность и, в конечном итоге, на результат его работы.
Очевидно, что чем более человек утомлен, тем хуже он работает. Кроме того, вместе с утомлением приходят следующие, очень негативные для рабочего процесса симптомы: это рассеянное внимание, раздражительность, повышение уровня агрессии. Естественно, что все вышеперечисленные факты не могут не сказаться отрицательно не только на работе отдельного сотрудника, но и на работе целого отдела. Кроме того, на западе работодатели столкнулись еще с одной глобальной проблемой, напрямую связанной с эргономикой офисной мебели. Это факт повышения количества пропусков в связи с заболеваниями, связанными с неправильной посадкой сотрудника во время рабочего дня.
Суммарные убытки, которые понесли крупнейшие американские корпорации в свете вышеперечисленных проблем намного превысили затраты, которые необходимы для повышения эргономики рабочего пространства.
Вернемся теперь к нашей российской действительности. Как мы можем хотя бы отчасти решить вышеперечисленные трудности, возникающие в связи с неправильным подходом к вопросам выбора офисной мебели? Самым экономичным ответом на данный вопрос является замена офисных кресел.
Какими свойствами должно обладать офисное кресло, чтобы минимально удовлетворять требованиям эргономики? Прежде всего, это некий набор регулировок:
Во-первых, регулировка кресла по высоте, реализованная при помощи газ-патрона.
Во-вторых, это наличие поддержки поясницы, либо регулируемой, либо реализованной в офисном кресле за счет специальной формы спинки. На примере кресла "Forma" мы можем видеть как раз такой тип поясничной поддержки.
В-третьих, очень желательным является наличие подголовника, расположенного под определенным, или регулируемым углом, который не дает голове сотрудника занимать неправильное положение во время работы.
В-четвертых, желательно, чтобы кресло обладало так называемым механизмом качания, обеспечивающим фиксацию различных углов наклона спинки и сиденья относительно плоскости пола. Это обеспечит сотруднику возможность смены позы и отдыха во время работы, прямо на рабочем месте.
Если вернуться к теме поддержки для поясницы, нужно сказать, что большое число образцов современных эргономичных кресел для офиса снабжены дополнительными регулируемыми поясничными поддержками. На примере кресла Attiva, можем видеть, как реализована регулируемая поддержка для поясницы. Так же очень важным критерием при выборе новых офисных кресел должно явиться наличие регулируемых по высоте подлокотников.
|